ksu_trubetskaya (ksu_trubetskaya) wrote in occupy_abay,
ksu_trubetskaya
ksu_trubetskaya
occupy_abay

В Тропарёво-Никулино прошли публичные слушания по двум проектам

Оригинал взят у ksu_trubetskaya в В Тропарёво-Никулино прошли публичные слушания по двум проектам



  {C}Автор  Редакция IAMRUS.ORG

e9ad9fee9d0bc73e0b2c055eb0b268ce_L.jpg (700×404)

Жители против реконструкции проспектов Вернадского и Ленинского!

В Тропарёво-Никулино прошли публичные слушания по двум проектам. Начнём с первого, «планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – Мичуринского просп. от ул. Косыгина до ул. Федосьино по Боровскому шоссе».







    01.jpg (499×280)

    Проводили слушания зам. префекта ЗАО Антон Гудзь (в центре), а также глава управы района Руслан Осипенко (справа) и глава муниципального округа Сергей Куликов (слева). Гудзь возглавлял управу Филёвского парка, Осипенко был его заместителем. В апреле прошлого года, мэр Москвы Собянин назначил Гудзя главой управы Тропарёво-Никулино, а в январе этого – заместителем префекта округа. Осипенко «подтянут» на его прежнее место главы управы района. Сергей Куликов – тоже интересный человек. Он член районного политсовета «Единой России», который пошёл на выборы депутатов в феврале 2012 г. самовыдвиженцем.
    02.jpg (200×280)

    Первым докладчиком был главный инженер проекта ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы» Сергей Леоненко. Он начал с того, что проект планировки Мичуринского просп. выполняется в рамкахкомплексной городской программы реконструкции всех вылетных магистралей Москвы. Заявленная цель – повышение пропускной способности. Предусматривается строительство эстакады на пересечении Мичуринского просп. с ул. Лобачевского, а также на пересечении Мичуринского просп. с Никулинской ул., два варианта прохождения – когда Мичуринский просп. проходит по эстакаде и, рекомендуемое в проекте, – тоннельное прохождение. Также, предполагается расширение Мичуринского просп. до четырёх полос движения, при этом одна будет для общественного транспорта с «заездами карманами» для остановок. Кстати, по поводу «карманов», в случае интенсивного движения, маршрутному транспорту будет сложно выехать из них. Но, это так, к слову.

    Первый вопрос касался места компенсаторного озеленения в связи с уничтожением зелёных насаждений. В ответе на вопрос, Леоненко уведомил, что в проект заложены компенсации, но их расположение назвать не смог, они где-то в пределах округа. А также предложил решить вопрос в «рабочем порядке», чтобы жители встретились с ним отдельно, когда он вспомнит, какие компенсации и где заложены в его проекте.
    В ходе дальнейшего обсуждения возникла неясность, и инженера проекта попросили показать границы района на карте, и получилось, что на пересечении Мичуринского просп. с ул. Лобачевского проектируется ТПУ. И здесь начали выяснятся интересные вещи – обозначенный транспортно-пересадочный узел не входит в проект, и не будет разрабатываться в дальнейшем. Проект, который утверждается на слушаниях, по словам главного инженера, не содержит и слова о ТПУ. Жаль, что слушатели не телепаты, и не знают, что там написано. Из всех материалов, представлена только карта, «неточности» которой выясняются только на 22 минуте слушаний. Затем ещё одна неточность – новая улица на карте, между жилой застройкой и кладбищем, по уточнению уже другого проектировщика, также не будет создана.
    03.jpg (499×280)

    Проект было предложено отправить на доработку. Что делать в таком случае? Пришлось уже во второй раз активировать «дружеские» ресурсы зам. префекта. Обычно, они выступали не от своего имени, а от дома или микрорайона сразу. Например, некто Сергей Шилкин, поддержал проект от имени жителей Олимпийской деревни. Пошёл в ход и «справедливорос», депутат муниципального собрания, Леонид Ольшанский. Он рассказал, как писал мэру и префекту дать бессветофорное движение, и как он поддерживает подземные тоннели.
    Далее выступил Александр Беспалов, от автомобильного кооператива «Дельфин», который сообщил, что Гудзь, ещё будучи главой управы, подал в суд на каждого члена кооператива, и суд их выгоняет – пенсионеров, ветеранов, инвалидов, работников оборонки. Вопрос прост – зачем понадобилась территория гаражей, в зоне отчуждённой кладбищем? Зам. префекта ответил, что выполнение решения суда сейчас приостановлено, и пока гаражи никто не сносит. Наверное, решили, что в проекте ещё чего-то «не будет», и дали задний ход.
    Важным было выступиление Ирины Сощиной. Она обратила внимание на то, что рассматриваются какие-то  технические тонкости, но проектировщики ничего не говорят о задачах реконструкции. Власти округа действуют по принципу «разделяй властвуй»: рассматривая Мичуринский, Вернадского и Ленинский проспекты раздельно, хотя должны рассматриваться в комплексе. Также, она заметила, что не называются ни общая задача, ни кто является заказчиком. По сути, проект делается не для москвичей, а для увеличения транспортного потока из вновь присоединённых территорий т.н. «Новой Москвы». Таким образом, картина становится ясной – вместо развития столичных районов, власти помещают людей на обочину скоростных магистралей.
    04.jpg (499×280)

    К этому времени, недовольством был охвачен практически весь зал. Протест выражался синими листовками «НЕТ расширению проспектов Вернадского и Ленинского…». В этот момент  был дан сигнал подсадным рядам, державшим в зале две бумажки «За реконструкцию», активизироваться. Из всех желающих выступить, снова выбрали того, кто нужен – Рената Сахаутдинова. Видимо, местных не нашлось. В общем, ему в Москве не нравится, всё стоит в пробках и ему нужны эстакады.
    Нормальных людей было больше, вернулась конструктивная повестка. Вопрос был поставлен о том, что методы, якобы для улучшения транспортной ситуации, вообще неприемлемы для жилых районов. Бессветофорное движение не допустимо на Мичуринского и Вернадского проспектах, находящихся в густонаселённых районах. Также, проект не учитывает интересы пешеходов. Подземный переход означает, что инвалидам придётся карабкаться вверх и вниз по лестнице.
    Несмотря на то, что слово было вновь перхвачено знакомыми зам. префекта, вышедшими по весне из берлог «Единой России», более, чем неприятной неожиданностью для представителей власти явилось последнее выступление по рассматриваемому проекту:
    Вопрос очень простой. Давайте говорить о вещах простых. Наши дети умрут от рака. Ваши старики умрут от рака. От проекта, вы все получите реально астму, рак и всё остальное. Почему? Теперь вопрос к проектировщикам. Скажите пожалуйста, кто проектировал Совёловскую эстакаду? Она стоит! Нам говорили, что Совёловская эстакада будет прекрасной – она стоит. Сухаревская площадь – она стоит. По существу проекта (обращаясь к зам. префекта – прим.), я Вам объясняю, Мичуринский будет стоять. Я знаю этот район, здесь расширять эту дорогу негде. Предложение очень простое. Вопрос здесь стоит не в постройке станции, не в постройке автострады, а в том, чтобы навести порядок на дороге. Я много раз обращался к ГАИ, просил убрать у нас с дорог бомбил, которые занимают ряд. Предложение простое: категорически проголосовать против этой трассы!
    Наладить организационно схему движения. Я считаю, что это вопрос первый. Вопрос второй. Эта организационная мера должна выглядеть следующим образом: все предприятия начинают работать в восемь утра – пробки колоссальные. Восемь, девять, десять, – это к Вам вопрос, значит, необходимо чтобы в течение трёх часов были разнесены начало рабочего и конец рабочего дня. Дальше, почему вопросы «Новой Москвы» решаются за счёт наших лёгких, за счёт здоровья наших детей? Вопрос к Вам в первую очередь (последняя фраза, к зам. префекта – прим.).Алексей Шинков
    05.jpg (499×280)

    Через 5 минут технического перерыва, начались слушания по второму проекту «планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – просп. Вернадского от Садового кольца до Ленинского просп.».
    06.jpg (200×280)

    Проект представил ведущий инженер ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы» Дмитрий Шишкин, как разработчик реконструкции просп. Вернадского. В рамках проекта, предусматривается с Тропарёвской ул. снять светофор, и перенести в подэстакадное пространство. На пересечении просп. Вернадского с ул. 26-ти бакинских комиссаров предлагается выстроить протяжённые эстакады по три полосы, т.е. эстакад будет не одна, а две. На это, было резонно замечено, что существуют совершено не тронутые территории на 100-300 метров дальше, в сторону рынка, но почему-то эти территории не сокращаются, а строительство развёртывается под окнами жилых домов.
    Затем, был затронут один из главных вопросов о проведении экологической экспертизы, с замером шума и выхлопных газов. Ответила заведующая группой ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы» Анна Ильина. Она сразу расписалась в своей несостоятельности: «Замеров не было». Она начала заверять, что загрязнение атмосферного воздуха не будет превышать ПДК. Также, она признала, что уровень шума на просп. Вернадского и без того превышает санитарную норму, а после постройки эстакады она будет превышен ещё. На перспективу, после постройки эстакады, они планируют компенсировать это бесплатной заменой окон в домах на пластиковые. Интересно, если от шума можно отгородится пластиковыми окнами, то чистый воздух брать откуда?
    07.jpg (499×280)

    К этому времени, подсадные стянулись у центра зала и загородили проход по обеим сторонам. Снова нарисовался Сахаутдинов. Слушать ЭТО никто не стал, но вместо того, чтобы уйти, он продолжил блокировать проход. Сквозь «оцепление» подсадных ещё удавалось прорываться и сказать несколько реплик о неутешительной экологической ситуации, и о том, как когда-то чистый район становится откровенно опасным для здоровья.
    08.jpg (499×280)

    Подводя итог, надо расставить все точки над «i». Этот проект не обоснован. В обмен на проблему с пробками у автомобилистов, предлагается создать проблемы пешеходам, которые произойдут в следствии сокращения остановок общественного транспорта, а также замены дорожных переходов на подземные и надземные. И даже это – мелочь, по сравнению с приближением к домам проезжей части, а также непреходящим шумовым фоном и повышением вредных выбросов в атмосферу,  что уже прямая угроза здоровью. Цена на жилплощадь в районе, после реконструкции трассы, комментариев не требует.




    В завершение, доводим до сведения жителей района, что информация о публичных слушаниях не распространялась районной администрацией, как положено. Но Вы всё ещё можете до 2 апреля подавать письменные заявления с категорическим против этого проекта. А решится этот вопрос, скорее всего, на улице, и только при условии, что жители не будут сидеть дома, когда решается вопрос качества их жизни.

    источник


      Tags: Экология
      Subscribe

      • Post a new comment

        Error

        default userpic

        Your IP address will be recorded 

        When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
        You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
      • 0 comments