Поли-Националист и Энантиосемит (red_ptero) wrote in occupy_abay,
Поли-Националист и Энантиосемит
red_ptero
occupy_abay

Терракт во Франции и закон Техно-гуманитарного баланса

Оригинал взят у red_ptero в Терракт во Франции и закон Техно-гуманитарного баланса
Оригинал взят у koka_lermont в ИГИЛ и сегодняшний Кремль в действительности союзники


Европа стоит перед большим испытанием.

События в Париже неизбежно приведут к усилению праворадикальных настроений.

И главная дилемма, с которой столкнется Европа после вчерашней ночи – это выбор между правым радикализмом и объединением вокруг ценностей и идеалов, которые и были атакованы минувшей ночью.

Зло должно быть наказано, но еще более важно его остановить. Мы не знаем, что выберет Европа, и к чему этот выбор приведет.

Но очевидно одно: воевать с фанатиками их же методами и оперируя их смыслами и идеологией – это потеря идентичности, разрушение тех самых европейских ценностей, а самое главное – закладка фундамента для новых и более масштабных терактов.

И еще. Не секрет, что большинство правых движений в Европе так или иначе связаны с Кремлем, косвенно финансируются и поддерживаются Москвой.

Радикализация и, как следствие, дробление и разложение – это путь к которому Европу толкают фундаменталисты и будущее, которое бы предпочло для Европы Москва. В этом смысле идеологически ИГИЛ и сегодняшний Кремль – союзники.

Mustafa Nayyem



Техно-гуманитарный баланс

Техно-гуманитарный баланс – баланс между технологической мощью и качеством культурно-психологической регуляции, обеспечивающий внутреннюю устойчивость общества. Устойчивость в синергетике понимается как способность системы к самосохранению при флуктуациях внешней и внутренней среды (соотв., внешняя и внутренняя устойчивость). Модель техно-гуманитарного баланса описывает причинную зависимость между человеческой деятельностью, антропогенными кризисами, социальными катастрофами и социально-историческим прогрессом (включая духовную культуру, мораль и т.д.). Рост технологической мощи повышает внешнюю устойчивость общества, но вместе с тем и угрозы, связанные с недальновидным использованием новых технологических возможностей. Усиливается ощущение всемогущества и безнаказанности, иллюзия безграничности ресурсов экстенсивного роста, жажда «маленьких победоносных войн» (голландский политолог Петер Слоттердейк назвал это состояние массовым комплексом катастрофофилии). В результате возрастают социальное насилие и декомпенсированное разрушение природной среды, общество всё сильнее зависит от колебания массовых настроений, решений авторитетных лидеров и т.д. и тем самым снижается его внутренняя устойчивость (предкризисный синдром). Последняя восстанавливается, когда и если возросшее инструментальное могущество компенсируется совершенствованием культурно-психологических регуляторов, т.е. происходит притирка (фиттинг) к новым технологиям; в противном случае общество подрывает природные и/или геополитические основы существования и становится жертвой собственного декомпенсированного могущества. Анализ антропогенных кризисов и катастроф в различных регионах и в различных исторических эпохах позволил вывести обобщённый техно-гуманитарного баланса закон.

Библиография


  • Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. М.: Аргамак-Медиа, 2014.

  • Sloterdijk P. Kritik der zynischen Vernunft. 1 und 2. Bnd. Frankfurt am Main: Edition Suhrkamp, 1983.[1]


Техно-гуманитарного баланса закон выражает системную зависимость между тремя переменными – технологическим потенциалом, качеством культурной регуляции и внутренней устойчивостью: чем выше мощь производственных и боевых технологий, тем более совершенные средства сдерживания агрессии необходимы для сохранения общества.

Библиография


  • Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. М.: Аргамак-Медиа, 2014.

Техно-гуманитарного баланса гипотеза – гипотеза, согласно которой техно-гуманитарного баланса закон отражает ключевой механизм обострения и временного преодоления кризисов антропогенных (т.е. спровоцированных человеческой активностью) на всём протяжении социальной истории и предыстории. Т.-Г.Б.Г. объясняет, в частности, парадоксальное снижение коэффициента кровопролитности общества (отношение среднего числа убийств в единицу времени к численности населения) с ростом убойной мощи оружия и демографической плотности на протяжении тысячелетий.

Библиография


  • Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. М.: Аргамак-Медиа, 2014.

  • Pinker S. The better angels of our nature. The decline of violence in history and its causes. N.Y.: Viking Penguin, 2011.[2]



См. также:

Нелинейное будущее и проблема жизненных смыслов

Автор: Назаретян А. П.
Журнал: Историческая психология и социология истории. Том 5, номер 2 / 2012


Tags: Белая школа, В порядке ликбеза, Мнение, Терроризм, Человечность и бесчеловечность, Что дальше?, Что делать, Что это было?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments